Брайан Лорен: «Я горжусь тем, что могу назвать его коллегой и другом»

Брайан Лорен, композитор, музыкант и продюсер, записавший с Майклом Джексоном несколько (преимущественно невыпущенных) песен, вспоминает работу с Королем поп-музыки.

Брайан Лорен Всегда тяжело терять человека, которого ты называл другом. Но еще тяжелее бывает, когда он понимал про тебя нечто такое, чего большинство людей понять не может. Для меня таким человеком был Майкл.

Я провел с Майклом очень много времени: и в студии, и просто в личном общении. В том числе Майкл встречал как минимум одно Рождество и один День Благодарения у меня дома. Мы были вдвоем. Мы кучу времени провели за разговорами — о жизни, музыке, живописи, кино, людях, женщинах (да-да, о женщинах), и о том, что значило для него быть тем, кем он был, во времена, на которые пришлась его карьера. Мы говорили об Элвисе. Он на самом деле задавался вопросом, будет ли его музыкальное наследие считаться столь же великим, как наследие Элвиса. Я всегда уверял его, что будет. Я был с ним в Нью-Йорке, во время работы над HIStory, в то время, когда он начал встречаться с Лизой Мари. Я, на самом деле, даже ревновал тогда немного. Она всегда казалась мне очень привлекательной (lol). Я был с ним, когда он решил пойти на вручение Оскаров с Мадонной. Я часто наведывался в Неверлэнд и гостил там. Я провел много дней в его «Укрытии» — так называлась квартира Майкла в Вествуде, в Лос-Анджелесе. Помню, как-то он повел меня в комнату, где хранил свой гардероб из тура Bad, и показал куртку, в которой выступал на сцене, исполняя «Thriller». Она выглядела так же, как в видеоклипе, только была дополнительно оснащена неоновыми лампочками, которые загорались во время танца. Я примерял ту куртку. Она была ТЯЖЕЛАЯ — как мне показалось, весила килограммов 15. Даже не верилось, что он носил ее, да при этом еще и танцевал. Тогда я впервые понял, насколько же он сильный для своего худощавого телосложения.

Несколько раз мы ездили в студию Tower Records на большом белом пикапе, который он тогда водил. Прежде чем выйти в магазин, он обычно надевал очки, шляпу и эдакие престранные зубы. Неизменно кто-нибудь узнавал его и начинал глазеть, но обычно люди вежливо позволяли ему сделать покупки. Помню, однажды мы ехали на моей машине по 101-ой трассе из «Укрытия» в студию. Майкл был на пассажирском сиденье. В какой-то момент мужчина за рулем в машине справа от нас, посмотрел в окно — прямо на Майка с его фирменной шляпой и кудряшками. Потом, осознав увиденное, бросил еще один взгляд и пожал плечами, как бы говоря: «Да нет, не может быть!» Вышло смешно. А еще были люди. Нескончаемая череда выдающихся людей, которых я узнал только потому, что был с ним, когда они появлялись. От Майкла Милкена и Эдди Мерфи до Стива Винна и Литтл Ричарда. Я сделал аранжировку песни, которую он написал для шоу Зигфрида и Роя в Лас-Вегасе. Продолжать список можно долго.

У меня до сих пор осталась шляпа, которую я снял с него как-то в студии, когда он надоедал мне, тыча в мою тарелку с едой. Он тут же страшно смутился, потому что на его прическе остался след от шляпы (lol). Я хорошо помню, как однажды он привез в студию шимпанзе Бабблза, и Бабблз засадил мне с размаху ладонью в грудь (больно было, блин!). После этого я отказался к нему приближаться. Майкл сказал: это означало, что я ему понравился. Его это ужасно позабавило.

Мы смеялись над шутками, которые были понятны только нам двоим. Иногда в комнате, полной людей, один из нас смешил другого чем-то, что у остальных вызывало недоумение. Мне было очень приятно, когда Майкл сделал комплимент моему таланту, ведь я знал, кем для мира был он. Так же приятно мне было работать с ним.

Мы вместе записали двадцать с чем-то треков. К сожалению, многие из них так и остались незаконченными. Когда мы записывали вокал, я всегда помимо ведущей партии любил слушать, как он создавал гармонии для бэк-вокала. У него был по-настоящему уникальный голос. Очень чистый тон и отличный тембр. В песне для Симпсонов «Do The Bartman» бэк-вокал в связующей части принадлежит только мне (вопреки тому, что говорила пресса в то время), но гармонии в припеве исполняли мы вдвоем. Мы спели одновременно — это была короткая и безболезненная сессия. Я смикшировал запись, и уверяю вас, оба вокала в ней имеют одинаковую силу. Там слышны два человека, и получилось так слаженно! Это было очень круто — мне никогда раньше не удавалось так легко спеть бэк-вокал с кем-либо дуэтом.

Сопровождающий хор в песне «To Satisfy You» с моего диска Music From The New World записан его голосом, потому что эту песню я изначально написал для него, для альбома Dangerous. Когда было решено, что он ее не возьмет, я сказал, что хочу оставить его вокал и включить песню в свой альбом. Он ответил: «Конечно!»

К «Superfly Sister» с диска Blood On The Dance Floor мы добавили лишь заключительные штрихи через несколько лет после того, как я написал этот трек (я начал песню еще во время сессий Dangerous). Это придало мне уверенность, что мы всегда сможем вернуться к песням, которые начали давно. Такое бывало у Майкла нередко, пример — «They Don’t Care About Us» с альбома HIStory. Эту песню он начал еще даже до того, как я присоединился к нему для записи Dangerous. Я услышал ее одной из первых, но тогда ее забраковали. «Earth Song» также была начата во время Dangerous.

Период Dangerous был для меня нелегким. Мы тогда записали очень много музыки, и вся она в итоге не попала в проект, да и еще много чего произошло, во что я углубляться здесь не буду. Но могу сказать, что я провел много прекрасных часов с Майклом и написал с ним отличную музыку. В некоторых даже незаконченных песнях слышен большой потенциал. Я запощу некоторые из них, проработанные достаточно для того, чтобы этот потенциал был слышен.

Когда мы начали работать, я надеялся вернуться к тем ощущениям, которые дарили альбомы Off The Wall и Thriller. Они оставляли ощущение органичности содержимого. «Work That Body» — законченная песня, в которой Майкл повторяет (по моему настоянию) рэп из песни «ABC» группы Jackson Five. Он НЕ ХОТЕЛ этого делать (lol), но потом уловил ироничность такого хода. Я продюсировал этот трек и исполняю всю музыку на нем. Там нет синтезаторов, так как я обычно не использую их в работе. Мы вдвоем написали слова и мелодию.

Я вообще-то давно собирался запостить эту и другие песни, потому что они все равно каким-то образом просочились в интернет. Я иногда получаю письма с вопросами, мои ли это песни. Так вот, финальный и официальный ответ: да. Многие из этих песен — мои: спродюсированы мной и написаны в соавторстве с Майклом. Печально, что у меня руки до них дошли только в связи с таким грустным поводом, но, думаю, людям, которые любят Майкла, сейчас будет особенно приятно услышать его невыпущенные песни. Для меня тоже есть в этом какой-то катарсис.

Я горжусь тем, что про продюсировал и писал для Майкла. Я очень горжусь тем, что могу назвать его своим коллегой и другом. У нас была такая дружба, какая была у него мало с кем. Я очень ценил ее и очень опечален его внезапным уходом из жизни. Передаю наилучшие пожелания и соболезнования его детям и всей семье Джексонов. Само собой разумеется, мне будет его не хватать. R.I.P., братишка…

Запись была размещена в блоге Брайана Лорена на на Myspace в июле 2013 г.
Перевод: morinen

Кое-какие композиции действительно можно послушать у Брайана на MySpace, в т.ч. «Work That Body», «To Satisfy You» (где Майкл Джексон исполняет бэк-вокал) и «Do The Bartman» (где они поют припев дуэтом).