Дрес Рид: «Майкл относился к нам как к настоящим звездам».

9 и 11 января 2016 г. в киевской школе современного танца Dance Centre Myway прошли мастер-классы от Дреса Рида (Dres Reid). Это беспрецедентное событие для Украины, поскольку Дрес, помимо работы со звездами (Кристина Агилера, Крис Браун, Рики Мартин, Келли Роуленд, Дженет Джексон, Дженнифер Хадсон и многие другие), является одним из ведущих педагогов самой популярной танцевальной школы США, Millenium Dance Complex. Дрес начал танцевать в возрасте 7 лет. В 21 год переехал в Лос-Анджелес, где началась его большая танцевальная карьера. Первый серьезный контракт он подписал в 2006 году, отправившись в свой первый мировой тур с певицей Кристиной Агилерой, после которого было еще три тура с ней же. Дальше – начало сотрудничества с Рики Мартином и другими звездами. За свою танцевальную карьеру Дрес Рид побывал в 15 турах, снялся в десятках клипов, принимал участие в съемках сотен концертов и премий. В настоящее время он работает как хореограф-постановщик новых молодых артистов, активно преподает танцы в различных направлениях от классики до hip-hop и продолжает гастролировать с американскими звездами. Но самым главным своим достижением Дрес считает сотрудничество с Майклом Джексоном, который лично одобрил его участие в своем последнем туре — THIS IS IT. Нам удалось побывать на мастер-классе и немного побеседовать с этим талантливым молодым человеком.

Как ты узнал о пробах This Is It?

Я профессионально занимался танцами в Лос-Анджелесе, 12 лет. Мой агент позвонил мне за день до просмотра и сказал: «Майкл проводит пробы». А я ему: «Да ну, не может быть».

Ты не поверил?

Не поверил. Но он настаивал: «Будут пробы, тебе надо туда пойти». Я решил: ладно, я пойду и просто хорошо проведу время, поскольку это, вероятно, последние пробы, ведь Майкл старел. Возможно, это вообще его последний проект, так что мне надо пойти на просмотр, обязательно. Я пошел туда и оторвался по полной. Я танцую все стили, и Майкл тоже, так что это было идеальным совпадением. Вдобавок, пробы проводились на сцене, а я профессиональный танцовщик и привык выступать, так что для меня все было как нельзя лучше.

Он присутствовал на пробах?

Мы не знали. Но потом оказалось, что он был там, сидел на верхнем ярусе и смотрел все пробы. Он сам выбрал меня, сказал: «Мне нравится вот этот парень в вязаной шапке». Так меня и выбрали.

Как долго шли пробы?

Два дня.

Сколько было людей?

На самом просмотре – думаю, 1500 человек или около того, но всех вместе, включая видео-анкеты, было порядка 5000.

И в итоге выбрали 11-12 человек?

Да, сначала выбрали только шестерых, потом добавили еще четверых.

Как ты впервые встретился с Майклом после проб?

Мне сказали, что я получил работу. Я еще стоял на сцене, когда мне сказали: «Дрес Рид, тебя выбрали одним из основных танцовщиков Майкла Джексона, спускайся вниз и познакомься с Майклом». А я стою ошарашенный и думаю – что? Куда? С кем познакомиться? Мне говорят: «Спускайся, увидишь Майкла», а я стоял на сцене и не мог пошевелиться, просто не мог поверить, что у меня получилось. Мне все повторяли – да сойди ты уже со сцены, иди познакомься с Майклом!

Он был там, возле сцены?

Да, он пришел туда и сказал: «Привет, Дрес, приятно познакомиться, я рад, что ты теперь будешь частью моей семьи». А я в шоке – АААААА! (смеется) Окей, вот пришел Майкл, и он назвал меня по имени!

Кланяйтесь Королю :).

Да, я стоял и думал – о, Боже мой! (делает руками жесты, будто поклоняется божеству)

Как прошли первые репетиции? Как вы начали разучивать танцы?

Хореография была нам знакома, но мы никогда ее не танцевали, вот так конкретно. Когда видишь эти танцы по телевизору двадцать лет подряд… Честно, из всех моих проектов, эта работа была самой легкой. Самой веселой и легкой. Мы выучили все танцы где-то недели за две, потому что большая часть хореографии уже была нам знакома, мы все большие поклонники Майкла. Мы учились с Трэвисом Пейном и Стейси Уокер, а потом уже пришел Майкл. Он был один примерно неделю, а после этого мы всегда были с ним.

Он приходил на репетиции каждый день?

Да, он был с нами каждый день.

Трудно ли было сосредоточиться, когда вы выходили на сцену с ним?

О, Боже, ДА! (смеется) Мы танцевали, тащились, такие крутые, а потом чуяли запах одеколона – такого, какой сейчас на мне, мы чуяли этот запах из зала и понимали, что пришел Майкл. Когда ты чувствуешь этот запах, а затем, вдруг, откуда ни возьмись, он уже стоит рядом… О, Господи! Он обожал, когда мы импровизировали во фристайле. Он просто обожал смотреть. Сначала встанет где-нибудь сзади на сцене, а потом – бум! И он уже рядом, прямо у тебя под носом, пританцовывал вот так (притопывает ногой, корчит рожи) О, Боже, да я в полном ступоре, когда вижу это!

Что ты чувствовал, когда впервые вышел с ним на сцену?

Меня впервые накрыло на Beat It, это моя любимая песня и танец. Трэвис Пейн и Кенни Ортега решили поставить меня в этом номере рядом с Майклом. И вот я танцую рядом с ним, смотрю на него… Боже мой! Я танцую свой любимый танец! Администрация хорошо все организовала, они расспросили нас, какие у нас любимые танцы и песни, и постарались распределить нас так, чтобы мы могли блеснуть в них. Так что на Beat It и Smooth Criminal я часто стоял впереди. Это просто чумовой опыт – смотреть, как прямо перед тобой танцует Король… Ему уже пятьдесят, а он так круто зажигает! Обожаю.

Значит, он не берег силы на репетициях?

Нет, он отрывался вовсю. Он просто не мог удержаться, его распирало от энергии, так что всякий раз, поднимаясь на сцену, он танцевал в полную силу.

Проводились ли костюмированные репетиции, полный прогон всего шоу, или вы репетировали только отдельные номера?

Мы провели полный прогон за последние два дня перед его смертью. У нас не было полного набора костюмов, поскольку некоторые костюмы находились в Европе, и мы должны были получить их, когда приедем туда. Но большая часть костюмов у нас была.

Можешь ли ты вспомнить какой-нибудь смешной эпизод с репетиций, с участием Майкла?

Один из моих любимых моментов был, когда мы занимались балетом. Мать Миши, одного из танцовщиков, преподавала балет, у нас были растяжки, пилатес для разогрева, и мы попросили Мишу, чтоб он пригласил свою мать позаниматься с нами балетом. Мы все дружили между собой. Ну и вот, она занимается с нами балетом – а она такая же сумасшедшая, как мы все, поэтому с ней всегда было весело, мы все вели себя как дети. И тут заходит Майкл в этих ярко-оранжевых штанах, вы, наверное, видели их в фильме – очень узкие штаны в обтяжку. Он заходит, как балерина, на цыпочках, и делает все эти балетные движения руками. Нас просто порвало от хохота! Это была такая умора, он заходит и так на пальцах – тын-тын-тын (смеется).

Ты сказал, что твоя любимая песня – Beat It. Танец тоже?

В этом туре моим любимым танцем был Smooth Criminal. Майкл использовал только шестерых танцовщиков, иногда семерых, но он разрешал нам высказывать мнения и замечания, так что я сказал ему – мол, у нас огромная сцена, почему бы тебе не использовать этих шестерых, а остальных поставить на платформу? Он прислушался к моему совету и так и сделал, классное ощущение – эй, это же я посоветовал ему так сделать! У каждого из нас было что добавить, и мы добавляли. Не только Майкл, Трэвис или Стейси могли что-то менять, нам всем была дана возможность что-то добавить от себя в это шоу, поэтому было так обидно и больно, когда все внезапно закончилось – ведь мы вложили в эту постановку столько любви и сил.

Он делал вам какие-либо замечания по танцам?

Он хотел, чтобы все было в точности так, как помнили его поклонники. Мы могли добавлять какие-то мелочи там и сям, но он хотел, чтобы именно поклонники выбирали песни и танцы, которые мы будем исполнять. Он хотел, чтобы все было так, как хотят они.

Чему ты научился у Майкла и как это помогло тебе в твоей карьере?

Я научился профессионализму. Всем его аспектам. Майкл был не просто танцовщиком или певцом. Для меня он, вообще-то, скорей танцовщик, чем певец. Он был великолепен во всем. Он работал над музыкой с Майклом Бирденом, работал с Кенни Ортегой, с Трэвисом и танцовщиками – он был везде и всюду. Так что я научился этому у него – как быть разнообразным.

Твое любимое воспоминание о проекте This Is It?

Его улыбка. Он всегда улыбался, всегда излучал любовь. Мне недостает именно этого.

Он устраивал вам «сеансы обнимашек»?

О, у всех нас были какие-то свои штуки, но объятия начались с меня, потому что именно я так приветствую людей, с которыми работаю. У остальных было что-то еще, но обниматься – это ко мне и к Майклу. Каждый раз, когда он приходил, я кричал – «Майкл!» – и бежал обниматься. И все начинали обниматься. Он тоже не мог удержаться. Он ведь был совсем как мы, и был так же рад нас видеть, как мы были рады видеть его. Именно поэтому он был так велик. Он не был Майклом-богом; он был Майклом-обычным человеком. Ему настолько нравилось смотреть, как мы танцуем, что он вел себя с нами как обычный танцовщик, словно это мы были звездами. Он относился к нам как к настоящим звездам.

Был ли в программе какой-то новый танцевальный номер, который вы раньше не видели?

Кажется, только Drill. Его вставили между Bad и некоторыми другими песнями. Раньше я его не видел, его придумали Тони Теста и Трэвис Пейн. Что еще… В каждой песне были какие-то мелкие танцевальные вставки, но, по большей части, все было как раньше. Единственное, что не попало в фильм This Is It – это Dangerous. Мы его выучили и танцевали на репетициях, но ни разу не репетировали вместе с Майклом, поэтому его не включили в фильм.

Какая версия танца исполнялась, что-то новое или это была старая версия?

Старая (показывает несколько движений из Dangerous) Я до сих пор все помню. После других проектов мало что остается в голове, но я помню все, что мы делали с Майклом.

Кто из прочих исполнителей оказал на тебя наибольшее влияние?

Мой любимый – Крис Браун. У него, возможно, безумная личная жизнь, но он очень напоминает мне Майкла. Настоящий танцовщик. Он артист, он поет, он играет, он делает все, что делал Майкл. Я считаю, что сейчас он — наиболее приближен к Майклу. Может, у него несколько другое отношение, но когда речь идет об искусстве, он очень близко к Майклу. Он изучает все, не ограничивается одним стилем танца. Он делает все.

С кем из звезд ты хотел бы поработать в будущем?

Думаю, я бы снова хотел поработать с Крисом Брауном. Крис и Джастин Тимберлейк нравятся мне больше всего.

Видео с мастер-класса 11.01.2016:

Беседовала Юлия Сирош aka justice_rainger.

11 мыслей о “Дрес Рид: «Майкл относился к нам как к настоящим звездам».

Обсуждение закрыто.