Vita brevis…

… Ars longa

– latin, ” Life is finite but Art is eternal”
 
25 June 2009, the world media have reported that Michael Jackson died. Established cause of death called an overdose of a sedative drug «Propofol» introduced by attending physician Conrad Murray to help with the problems of chronic insomnia. The tragedy occurred during the preparation for the concert performances of “This is it” to be held in London. According to Michael Jackson immediate environment, concert organizers had put pressure on Michael and subjected him to terrible stress, which resulted in the need to use a variety of drugs to reduce stress. The doctor was sentenced for 4 years for medical negligence. Concert organizers did not admit their guilt. Millions of fans in mourning. Michaels 3 children left orphaned. Close friends of Michael in shock and depression. The world has changed.
 

Any death is meaningless. Any death is ugly. Any death is frightening and frustrating. Any death is a reason for pity yourself. Death of a loved one causes the desire to find the culprits and causes a rush of anger and despair. Death leads to the idea of complete impotence and this thought is freaking out. Death is never a timely manner, it is always the unexpected, death can’t be natural and no one can ever prepare to it. Michael Jackson’s death is no different from any other death. Needless to say its causes, was it possible to avert it, because a brute fact is it would not change anything. Our selfish motives push us to desire of doing justice, vengeance, but I dare to assume that this is just a protective reaction, because anger is the strongest human emotions and it helps us to numb the pain. Is it worth to think a lot about death, when it’s so meaningless and impasse?

Michael’s death is much discussed, it’s a sad theme that tightens as a swamp, including the consciousness of the terrible details, strange conjectures, scary pictures and endless tragedy of people who loved him. In this swamp of despair, what would be worth to appreciate most of all is paled, the light and positive that Michael tried to give to the people around.

Yes, most likely his death really caused a fatal error of a doctor (or months of indifference to his patient) and nobody really wanted to kill Michael. Yes, of course, he didn’t want to die. Yes, concert organizers have not paid due attention to the physical condition of Michael thereby participated as nobody in the tragedy. Yes, the doctors give him a variety of drugs to help cope with stress, and he took it because trusted doctors. Yes, most likely, a combination of several factors led to this sad outcome, but it is always so, and almost always, remove one of the factors and the tragic outcome could be avoided. You can again and again experience the bitterness and disappointment from the loss of this unique person, constantly thinking about how he lived these days before his death and how he felt. But what is the sense of the eternal mourning?

«Do not pity the dead, feel pity for a living». In my opinion, there comes a time when we need to let go of regret, stop being angry and think about living and life. Michael devoted his life to art, he was unusual, interesting and good man. I don’t think that he wanted to have his army of fans turned into a crowd of angry and depressed people. I don’t think that he wanted us to mourned him for eternity. His life had a lot of betrayal, and many dramatic events, but he was absolutely positive person. When it was reported about his death, many people had the feeling that the good is gone from this world. Something light and correct left the damn earth forever. Many will agree. Example of this is the fact that people hastened to express their regret about the fact that Michael gone. Immediately manifested a feeling of frustration, even those who do not mention Michael during his life. The loss was realized. But regretting the loss of Michael we feeling sorry for ourselves. And we should feel sorry for ourselves because it’s we are who lost him, the same humanity that made the bad things to him and as a result killed him. And what is left to do now?

I think it is time to make conclusions. It is time to stop to mourn about his death and begin celebrating his life. Do not make him a Martyr. It is time to speak about what the person he was and actually teach what he wanted to teach us. If we want to make a world a better place, take a look at ourself and make the change, start with man in the mirror. It’s time to support his relatives and friends and say thank to them for all they have done for him. His life has meaning, his songs are full of meaning, his message to the world is clear in all languages. It’s time to crawl out of the swamp. Michael would like people to have learned the lesson, to hear him finally.

Millions of people want to think about Michael in a positive way, to smile remembering his smile and feel the joy of listening his songs. Millions of people want to see sexuality in him, want to dance to his songs, to learn «moonwalk» and tell funny stories about him. Millions of people want to raise their children with good memories of Michael, as if he were Peter Pan. Among us there are people who know the magic stories about Michael, they tell them, let’s hear them. Let’s listen to Michael, he was able to tell stories. Michael said that he is « Peter pan in the heart », any fan will tell you that in their own heart he is Michael Jackson.

MJ Neverland

Leave a Reply

Vita brevis…

Asr Longa.

— Латынь, «Жизнь конечна, искусство вечно»

25 июня 2009 года мировые СМИ сообщили, что Майкл Джексон умер. Установленной причиной смерти назвали передозировку седативного препарата «Пропофол», который ему ввел штатный врач Конрад Мюррей, чтобы помочь с проблемами хронической бессонницы. Трагедия произошла во время подготовки к концертным выступлениям “This is it”, которые должны были состояться в Лондоне. По данным из внутреннего окружения Майкла Джексона, организаторы концертов оказывали на Майкла давление и подвергали его сильнейшему стрессу, что в результате привело к потребности использовать различные препараты для облегчения стрессового состояния. Врача осудили на 4 года за врачебную халатность. Организаторы концертов не признают своей вины. Миллионы фанатов в трауре. Дети Майкла остались сиротами. Близкие друзья Майкла в шоке и депрессии. Мир изменился.

Любая смерть бессмысленна. Любая смерть уродлива. Любая смерть пугает и расстраивает. Любая смерть — это повод для саможаления. Смерть близкого человека вызывает шок. Если она неожиданная, то вызывает желание найти виноватых, вызывает приступ гнева и отчаянья. Смерть приводит к мысли о полном бессилии, и эта мысль выводит из себя. Смерть не бывает своевременной, она всегда неожиданная, смерть не бывает естественной и к ней никто и никогда не может подготовиться. Итак, как бы это странно ни прозвучало — смерть Майкла Джексона ничем не отличается от любой другой смерти. Стоит ли говорить о ее причинах, о том что возможно было ее предотвратить? Жестокий факт состоит в том, что это уже ничего не изменит. Наши эгоистические побуждения толкают нас на мысли о свершении справедливости, на мщение, но смею предположить , что это всего лишь защитная реакция, ведь гнев — это сильнейшая из человеческих эмоций, и она помогает нам заглушить боль. Стоит ли много думать о смерти, когда она так бессмысленна и безысходна?

Подробности смерти Майкла много обсуждались, это грустная тема, которая затягивает как болото, опутывая сознание страшными подробностями, странными домыслами, страшными картинами и бесконечной трагедией людей, которые любили его. В этом болоте отчаянья меркнет то, что стоило бы ценить больше всего, тот свет и позитив, который Майкл старался дарить всем окружающим.

Да, скорее всего, к его гибели действительно привела роковая ошибка врача (или месяцы безразличия к своему пациенту), и никто на самом деле не хотел убивать Майкла. Нет, конечно же, он не хотел умирать. Да, организаторы концертов не обратили должного внимания на физическое состояние Майкла, тем самым поучаствовав как никто в трагедии. Да, доктора давали ему различные препараты, чтобы помочь справиться с напряжением, а он их принимал, потому что доверял врачам. Да, скорее всего, сочетание нескольких факторов привело к этому печальному исходу, но так бывает всегда, и почти всегда уберите один из факторов — и трагического исхода можно было бы избежать. Можно снова и снова переживать горечь и досаду от потери этого уникального человека, можно бесконечно думать о том, как он жил эти дни до смерти и что чувствовал. Но какой смысл в вечном трауре?

«Не жалейте мертвых, жалейте живых». На мой взгляд, наступает время, когда нужно отпустить сожаления, перестать злиться и задуматься о живых и о жизни. Майкл посвятил свою жизнь творчеству, он был необычный, интересный и хороший человек. Не думаю, что он хотел, чтобы его армия фэнов превратилась в толпу озлобленных и подавленных людей. Не думаю, что он хотел, чтобы его оплакивали вечность. В его жизни было много предательства и много драматических событий, но он был абсолютно положительным человеком. Когда сообщили о его смерти, у многих было ощущение, что добро ушло из этого мира. Что-то светлое и правильное покинуло эту проклятую землю навсегда. С этим многие согласятся, и примером тому является тот факт, что люди поспешили высказать свои сожаления о том, что Майкла не стало. Сразу проявилось чувство досады даже у тех, кто старался при его жизни не упоминать его. Пришло осознание утраты. Но, сожалея об утрате Майкла, мы жалеем себя. И мы должны жалеть именно себя, потому что потеряли его мы, то самое человечество, которое делало с ним то ужасное, что в результате убило его. И что остается делать теперь? 

Думаю, настало время сделать выводы. Настало время перестать оплакивать его смерть и начать чествовать его жизнь. Не стоит делать из него мученика. Настало время говорить о том, кем он был на самом деле, учить тому, чему он хотел учить. Если мы хотим, чтобы мир изменился, нужно начать с себя, с человека в зеркале. Настало время поддержать тех, кому он был родным и близким, и сказать им спасибо за все, что они сделали для него. Его жизнь имеет смысл, его песни полны смыслом, его послание миру понятно на всех языках. Пора выползать из болота. Майкл бы хотел, чтобы люди выучили урок, услышали его наконец.

Миллионам людей хочется думать о Майкле в позитивном ключе, улыбаться, вспоминая его улыбку, и чувствовать радость, слушая его песни. Миллионам людей хочется видеть в нем сексуальность, хочется танцевать под его песни, учить «лунную походку» и пересказывать о нем забавные истории. Миллионам людей хочется воспитать своих детей с добрыми воспоминаниями о Майкле, как будто он и есть Питер Пен. Среди нас есть люди, которые знают волшебные истории о Майкле, они рассказывают их, давайте послушаем их. Давайте послушаем Майкла, он умел рассказывать истории. Как Майкл сказал, что он «в сердце Питер Пен», так любой фэн скажет, что в сердце он Майкл Джексон.

Автор: Карина Коцинян

3 мысли о “Vita brevis…

    • 10.03.2014 в 15:10
      Permalink

      Спасибо! Автор статьи Карина Коцинян и написана она специально для сайта michaeljackson.ru.

      Ответить
  • 02.08.2014 в 20:57
    Permalink

    статья хорошая и правильная,но например я не могу не жалеть его ,не вспоминать его без печали. всегда рассматривала его просто как человека,не поп-короля,а просто человека! не получилось полноценной семьи(муж,жена,дети),а он ведь очень хотел,очень.до конца жизни помнил и тосковал по любимой женщине,с которой не мог быть вместе.а его любимейший дом,который он возводил со всей своей любовью и заботой,ему пришлось покинуть его,душа наверное разрывалась от боли и несправедливости.братья и сестры с которыми потом уже не получалось контакта,наверное там была и зависть,преданных друзей не было.суды ,одиночество,усталость и в общем то страшный конец. но я его жалею любя.

    Ответить

Оставьте комментарий