Интервью журналу «Black & white», 1998 год

Этот разговор Майкла с командой, работающей над журналом «Black & White», состоялся в 1998 году в Лос-Анджелесе.

«Мне не всегда удаётся делать то, что я хочу»

Майкл рассматривает программу его турне, составленную B&W.
Майкл: Мне так нравится эта программа! Ребята, вы проделали прекрасную работу, вы лучшие.
Теперь Майкл рассматривает 4-й номер журнала History и видит фотографию из клипа In The Closet, на которой он поёт и его руки прижаты к ушам.
Майкл: Сэнди Галлен [помощница Майкла по работе с Sony. — прим. переводчика] обожает этот снимок, я никогда не мог понять, почему. Мне он не нравится…
Затем он берёт 24-й номер журнала B&W.
Майкл: О, а я еще не видел этот номер!
B&W: Мы посылали его тебе!
Майкл зовёт Боба Джонса, который находится в соседней комнате.
Майкл: У меня нет этого номера…
Боб: Не смотри на меня так! Я послал тебе три пакета три недели назад, ты их открывал?
Майкл немного смущается и тихо спрашивает:
Майкл: Они были там?
Боб, смеясь: Конечно! Ты должен открывать посылки, там внутри вещи для тебя!
Майкл: Я знаю, у меня не было времени…
Боб: Ты еще должен мне сказать, что делать со статуей…
Майкл: Какой статуей?
Боб: Статуей из музея Гревен, твоей статуей!
Майкл: Что? Её прислали?
Боб: Конечно! Она в моём офисе уже много дней. Она разобрана на части, и я жду, чтобы ты мне сказал, что с ней делать! Но только не проси меня её собирать, я всё равно не стану этого делать!
Майкл: Не мог бы ты переслать её в Нэверленд? (С улыбкой.)
Майкл продолжает просматривать журнал B&W, смотрит на обложку.
Майкл: Фэнам нравится эта фотография?
B&W: Они очень любят её, все её любят.
Затем Майкл переворачивает несколько страниц и останавливается на странице с коллекционными редкостями. Он видит там сингл «Smile» и спрашивает, вышел ли он в Европе.
B&W: Нет, сингл был отменён, он так и не вышел…
Майкл: Ммм… (Вздыхает.)
B&W: Ты хотел, чтобы он вышел?
Майкл: Конечно! Sony должны были выпустить этот сингл! (Майкл говорит это с огорчённым выражением лица.)
Открыв страницу с фотографиями из журнала Life, Майкл улыбается. Глядя на фотографию Принса, он говорит:
Майкл: Он такой хорошенький с этим микрофоном! Он пробовал его грызть!
B&W: Можно нам спросить, как дела у твоей семьи?
Майкл: Всё хорошо, спасибо. На самом деле, мой сын был здесь вчера, у нас была фотосессия вместе…
B&W: Он уже разговаривает?
Майкл: Нет, нет еще, но он уже ходит! Он гуляет повсюду, не останавливаясь!
Майкл видит фотографии из «Ghosts» (те, где он строит рожи) и хохочет.
B&W: В 1996 году мы были в Нью-Йорке и видели «Ghosts», а потом фильм был немного изменён: в саундтрек были добавлены песни «Is it scary» и «Ghosts». Кто решил сделать это?
Майкл: Стэн Уинстон подумал, что мы должны добавить песен в фильм, и мы так и сделали, но по мне и первая версия была хорошей, я был доволен.
Теперь он смотрит на свою фотографию, сделанную в Южной Африке, где он идёт с группой детей.
Майкл: Этот снимок просто чудесный! Сэр, посмотри-ка!
Снова подходит Боб Джонс.
Боб: Вот этот тоже замечательный.
Майкл смотрит на фотографию, где он сидит на водяном скутере.
B&W: Ты знаешь, что фэнам нравится этот снимок?
Майкл: Правда?
B&W: Им всегда нравится видеть тебя в какой-то странной ситуации.
Майкл: Я понимаю, фэны любят видеть, как я делаю что-то, чего я обычно не делаю…
B&W: Верно, например, они обожают снимки, где ты занимаешься парасейлингом! Как тогда, в Южной Африке.
Тут Майкл говорит с большим энтузиазмом:
Майкл: Да! Это чудесные воспоминания! Вы должны опубликовать фотографии, которые мы сделали в тот день! Я хочу снова это сделать! Это были невероятные ощущения! Мне так понравилось, что я летал четыре раза подряд! Летишь, видишь мир сверху… Я люблю воду, но не могу купаться [в море] так часто, как бы мне хотелось…
Майкл умолкает и становится задумчивым. Затем открывает страницу «Maxi-Shop».
Майкл: Как вы думаете, я мог бы раздобыть вот такую маленькую статуэтку? — Застенчиво спрашивает он, показывая на статуэтку History, которую можно заказать через журнал.
B&W: Посмотрим… (Смеются.)
B&W: Ты получил коллекционные карточки, которые мы тебе послали?
Майкл: Да, но дети, которые путешествуют со мной, растащили их, так что они исчезли. Это всегда так!
Он продолжает листать страницы и видит фотографию, где он с Дайаной Росс, а потом фото, на котором он и Лиза Мари на американских горках, вверх ногами.
Майкл: Я никогда не видел этот снимок! (Смеётся.) Мне нравится!
Продолжая листать, он добирается до фэнских страниц и видит фотографию полуголого парня, это фотомонтаж. Майкл хохочет, как сумасшедший, и показывает снимок Бобу.
Майкл: Смотри!..
Отсмеявшись, он успокаивается.
Майкл: Я люблю фэнов! Я люблю читать их журналы, плакаты…
На последней странице журнала помещена обложка для видеокассеты с записью телепередачи «Elizabeth I love you».
Майкл: Что это?
B&W: Это обложка, её можно вырезать и упаковать кассету с записью этой передачи. Ты знаешь, что фэны обожают песню «Elizabeth I love you»?
Майкл: Правда?
B&W: Она стала классикой. В этой песне столько эмоций, столько чувства!
Майкл: Я понятия не имел, что она им так нравится… Я написал её в Швейцарии, специально для того вечера, но я не знал, как отнеслась к этой песне публика. Когда я заканчиваю один проект, я перехожу к другому, я не могу ждать, но я счастлив, что вы мне сказали это, это интересно. Я никогда не знаю, что фэны думают о том, что я делаю.
Майкл становится задумчивым и говорит сам себе:
Майкл: Так фэнам она нравится, интересно…
Теперь Майкл просматривает журнал History, где помещены его фотографии с Марселем Марсо в Нью-Йорке в 1995 году.
Майкл: Это чудесно! Я обожаю ту версию «Childhood», она странная, никто её не видел… есть вот такие вещи, которых никто не увидит… Это было прекрасно… (Бобу Джонсу:) Мы ведь всё засняли, да?
B&W: Ты когда-нибудь сделаешь это шоу для канала НВО?
Майкл: Нет, не думаю. Я столько работал, чтобы подготовить то шоу, было огромное давление, люди заставляли меня сделать это шоу несмотря ни на что! Но наконец сама природа вмешалась и сказала «стоп», решив, что я не должен делать то шоу… [Майкл говорит о шоу в театре Beacon в Нью-Йорке, которое должно было состояться в декабре 1995 года, но было отменено, потому что Майкл потерял сознание на репетиции и попал в больницу. — прим. перев.]
По-прежнему листая History, Майкл видит фотографию Боба Джонса на церемонии World Music Awards в Монако.
Майкл: О-о-о!!! Сэр! Смотри, это ты в Монако! Ты так хорошо одет! Какой класс, какой шик!
Майкл наклоняется к ребятам из B&W и шепчет:
Майкл: Он любит Монако, он любит шампанское и икру!
Все смеются, и атмосфера в комнате невероятная, Майкла еще не видели таким свободным.
B&W: Майкл, что ты думаешь о «Blood on the dance floor», ты доволен этим альбомом?
Майкл, немедленно: Я никогда не бываю ничем доволен, если бы это зависело от меня, ни один альбом бы никогда не вышел…
B&W: Что ты думаешь о ремиксах твоих песен, которые были сделаны?
Майкл: Самое меньшее, что я могу сказать, что они мне не нравятся… Мне не нравится, когда кто-то полностью меняет мои песни, но Sony сказали мне, что дети любят ремиксы…
B&W: Это неправда! Дети не настолько любят ремиксы, особенно те, что на BOTDF!
Майкл: Я знал это! Я был уверен!
Он вскидывает кулак в воздух, а потом качает головой со вздохом.
B&W: Что ты думаешь об обложке BOTDF?
Майкл: Она мне нравится!
B&W: Мы всегда говорим о песнях, которые нравятся фэнам, и одна из тех, которые они любят больше всего, это «On the line».
Тут Майкл начинает напевать эту песню и хлопать в ладоши! Это настолько невероятное зрелище, что ребята на время теряют дар речи. Увидев их реакцию, Майкл смущённо улыбается.
B&W: Эту песню сочинил Бэбифейс, но твоё исполнение настолько вдохновенно, что песня приобретает другое измерение.
Майкл: Спасибо вам большое. Я люблю эту песню. Она вышла синглом?
B&W: Нет, она вышла только в наборе «Ghosts».
Снова вздох.
Майкл: Еще одна песня не была выпущена как сингл!
B&W: Одно из твоих лучших выступлений было на Грэмми 1988.
Майкл: О, да? Вам нравится медленная версия «The way you make me feel»? Я всегда хотел сделать это…
B&W: Но есть и то, что нам не нравится, это телеверсия шоу History, если честно, концерт по ТВ выглядел не так хорошо, в телеверсии многое потерялось. Звук не очень, и монтаж тоже… Создаётся совсем не то впечатление!
Майкл: Это правда, я был очень разочарован… Я не занимался этим лично, я увидел результат на прошлой неделе. Концерт монтировался во время турне, я был так измотан, что позволил другим людям заняться этим вместо меня. Но теперь я разочарован, получилось плохо. Я не разрешу выпускать эту версию в продажу. Я хочу перемонтировать всё заново, и я хочу добавить двадцать минут в начале шоу, показать, как фэны прибывают на стадион. Я хочу показать энтузиазм, волнение публики…
B&W: Как ты создаёшь свои клипы? У тебя всегда много идей?
Майкл: Да, всегда. И еще иногда мне предлагают интересные проекты. Но мне не всегда удаётся делать то, что я хочу. Некоторые люди заставляют меня работать быстрее, им наплевать на результат, им всё равно, что эти клипы будут выглядеть так же, как у всех остальных, они не хотят творить. Они ограниченны… Я всегда хотел делать новаторские клипы, и я хочу продолжать в том же духе.
B&W: Это, без сомнения, твоя отличительная черта.
Майкл: Да, я хочу сделать несколько клипов, как «Thriller», «Beat it», «Billie Jean», новые работы, творческие, новаторские… Но некоторые люди просто хотят, чтобы я встал перед камерой, и когда зажжётся свет, они надеются, что произойдёт какое-то волшебство… Просто вот так, без замысла. Но так не получается…
Ребятам из B&W странно видеть Майкла таким огорчённым, это говорит артист, и любое препятствие его воображению и творческим замыслам кажется неприемлемым.
B&W: Чем ты теперь займёшься? Кино или новым альбомом?
Майкл: Я обязательно сначала запишу альбом. Я написал столько песен. Потом я буду делать фильм.
После 45 минут беседы настаёт пора делать фотографии. Боб спрашивает Майкла, помнит ли он, где впервые встретился с командой B&W.
Майкл: Да, это было на острове, недалеко от Франции…
В действительности это был остров Тенерифе, он находится ближе к Марокко, но это неважно, хорошо уже и то, что он помнит, что это был остров! :
Внезапно Майкл спрашивает Боба: Ты любишь икру?
Боб: Люблю.
Майкл: А для меня она слишком солёная…
Майкл спрашивает B&W (пока они делают снимки): Вы смотрели «Motown 40»?
B&W: Нет еще.
Майкл: Было интересно… — понизив голос.
Боб: Рейтинги были ужасные. После «Motown 25», как они могли сделать что-то лучше? Им надо было перестать [праздновать юбилеи] с тех пор…
Майкл: Шоу «Motown 25» было лучшим. (Шепчет.)
Еще несколько фотографий, и пора прощаться. Ребята благодарят Майкла и, выйдя из его номера, ждут лифта. Приходит лифт, и ребята уже готовы зайти в него, но вдруг они видят приближающуюся фигуру — это Майкл, ему тоже нужен лифт. Ребята отступают, чтобы пропустить его, но Майкл вежливо говорит:
Майкл: Нет! Я не хочу похищать ваш лифт!
Они настаивают, и Майкл заходит в лифт, и пока закрываются двери, он продолжает благодарить их и хлопать в ладоши.

Перевод АК.

1 815 мыслей о “Интервью журналу «Black & white», 1998 год

Добавить комментарий для NiffMeava Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *