Michael Jackson — Beat It

В видеоклипе Beat It, призывающем отказаться от насилия, Майкл Джексон предотвращает драку между двумя враждующими бандами, увлекая их за собой в выразительный танец. Клип стал революционным для своего времени: это было первое музыкальное видео с последовательным сюжетом, использованием естественных фоновых звуков и групповой хореографии. Майкл пригласил для участия в Beat It настоящих членов уличных банд. В своей автобиограии он писал, что они оказались «очень приятными» людьми и «хотели только попасть в камеру».

Лидера одной из банд играет хореограф-постановщик видео Майкл Питерс. Лидер второй банды — Винсент Патерсон, танцовщик-хореограф, который впоследствии поставит для Майкла несколько известных танцевальных номеров.

Режиссер Боб Джиральди, 1983 год.

Режиссер Боб Джиральди рассказывает о съемках видео:

«Я вырос в Патерсоне, Нью-Джерси – это было неспокойное местечко, где полно людей, старавшихся казаться круче, чем они есть. Мне показалось, что эта написанная Майклом песня о примирении, об улаживании конфликта идеально подходит для такой как бы разборки. Я читал, будто момент, где двое ведущих танцоров, Майкл Питерс и Винс Патерсон, дают связать себе запястья и достают выкидные ножи, якобы взят из мюзикла “Вестсайдская история”. Это неправда. Он родился из истории, которую я услышал на заводе однажды летом. Один крутой парень из Джерси рассказывал мне, что видел, как двое ребят дрались на ножах со связанными запястьями, и только один из них вышел из схватки живым, да и то далеко не целым и невредимым. Сцена была основана на этой байке.

Майклу понравилась моя идея, и он решил привлечь банды Crips и Bloods, что я счел безумием. Если вы посмотрите видео, то увидите, что парни там выглядят как настоящие бандюки. Это потому что они и есть бандюки.

[“Кастинг” бандитов проводил] Майкл. Он занялся этим и нашел их, кажется, через отдел по борьбе с уличной преступностью полиции Лос-Анджелеса. Он убедил власти, что при условии присутствия полиции в достаточном количестве это будет мудрый и добродетельный шаг: свести банды вместе, чтобы они подружились и пообщались друг с другом пару дней на съемках видео. Я был против этой затеи: с актерами и танцорами и так было тяжело, не хватало мне еще хулиганов.

Но Майкл всегда выступал за мир. Он всегда выступал с каким-нибудь предложением примирения. Это была его идея, копы согласились, и в итоге нас чуть не заставили свернуть съемки в первый же вечер.

Как вы знаете, уже через час на съемочной площадке становится очень скучно. Crips и Bloods начали действовать друг другу на нервы — они же смертельные враги. У нас произошло несколько инцидентов, и двое копов подошли ко мне со словами, что надо это прекращать. Я кое-как уговорил начальника отдела полиции разрешить мне снять только танец. Я сказал: “Мне кажется, единственный способ спасти положение — это если вы дадите мне врубить музыку. Я думаю, это разрядит атмосферу. Хуже точно не будет, дайте мне шанс”. Коп оказался сговорчивым, он ответил: “Хорошо, но на этом все”. Я не возражал, потому что обстановка была без сомнения напряженная и пугающая. И вот, мы уже в этом складском помещении, планы меняются, снимаем танец, зовем Майкла из фургона…

Члены банд не могли танцевать, поэтому они встали в круг и смотрели. А актеры начали танец во главе с Майклом Питерсом и Винсом Патерсоном. Когда вышел Майкл Джексон и стал делать то, что он там по сценарию делает, я, помню, посмотрел на лица этих Crips и Bloods, выстроившихся в ряд, и наблюдающих за танцем ребят под музыку. Многие из этих ребят, в общем-то, были геями. Но когда они начали танцевать, у парней из Crips и Bloods были такие лица… Как будто говорящие: “Знаете, может, у нас вражда, месть и т.д., но вот это — вот это круто! Такого нам никогда не суметь”. Вечер был спасен».

Боб — о своем отношении к Майклу:

«Я встретил человека, которого всецело уважал. Одну интересную вещь, которую он мне сказал, я никогда не забуду. Мы спорили, и он сказал мне этим своим высоким голоском: “Ты слишком часто произносишь слово на букву F”. Я это навсегда запомнил.

Я наблюдал человека, который танцевал лучше, чем все, кого я знал. Я наблюдал человека, который “не повышал голоса, но держал в руках дубину”, который получал, что хочет, и поступал по-своему. Я видел, как он добивался своего, но при этом всегда использовал самый мягкий, спокойный подход, какой только возможен. На меня повлиял не только талант Майкла, но и его личность».

<<Billie Jean Все клипы Say Say Say>>

Оставьте комментарий