Речь в Гарлеме о расизме в музыкальной индустрии, 2002 год

На фоне конфликта с лейблом Sony Music Майкл Джексон сделал ряд публичных заявлений о несправедливом отношении к артистам, особенно афроамериканским артистам, в шоу-бизнесе. 9 июля 2002 года он выступил на мероприятии National Action Network в Гарлеме с речью о расизме в музыкальной индустрии.

Спасибо, Эл Шарптон. Спасибо, Джонни Кокран. Спасибо, что пригласили меня сюда, и спасибо всем собравшимся здесь сегодня прекрасным людям.

Я помню давно, в штате Индиана, когда я был ребенком шести-семи лет, у меня была мечта: я хотел стать исполнителем, артистом. Бывало, я спал ночью, и мать будила меня: «Майкл, Майкл! Джеймс Браун по телевизору!» И я вскакивал с постели и не мог оторваться от экрана: я повторял каждый поворот, каждый шаг, каждое движение… А еще был Джеки Уилсон. Список можно продолжать долго — все феноменальные, безграничные, великие таланты. И очень печально видеть, что эти артисты — на самом деле, без гроша в кармане. Они подарили миру столько радости, а система — то есть звукозаписывающие компании — использовала их наихудшим образом.

И дело не в том, о чем, знаете, обычно говорят: «Они построили большой дом, они растранжирили деньги, они купили много машин…» Это глупость, это отговорка. Такие траты — ничто по сравнению с тем, что артисты зарабатывают.

Мне просто нужно, чтобы вы знали: то, за что мы боремся, очень важно. Потому что я устал, я очень, очень устал от манипулирования. Я устал от того, как пресса по-своему выворачивает все, что происходит в данной ситуации. Они не говорят правду, они лжецы.

И наши книги по истории искажены. В книгах по истории — неправда. Там ложь! Даже книги по истории лгут! Вы должны знать об этом. Вы должны это знать!

Все жанры популярной музыки от джаза до хип-хопа, от бибопа до соула… Или возьмите разнообразные танцы: кекуок, джиттербаг, чарльстон, брейк-данс — это все танцы чернокожих людей!

Что может быть важнее, чем подарить людям чувство эскапизма, эскапизма через развлечения, зрелища? Каким был бы мир без песни? Каким был бы мир без танца, без радости, смеха и музыки? Эти вещи очень важны. Но если вы пойдете в книжный магазин за углом, вы не увидите ни одного чернокожего человека на обложке! Вы увидите Элвиса Пресли. Вы увидите Роллинг-Стоунз. Но где же настоящие основоположники, которые все это начали?

Отис Блэквелл был плодовитым, феноменальным композитором. Он написал некоторые из лучших песен Элвиса Пресли. Он был чернокожим человеком. Он умер нищим. И о нем никто не знает. Об этом человеке не написали ни одной книги — я искал по всему миру и не нашел. Я познакомился с его дочерью сегодня, и это была огромная честь! Для меня встреча с ней равносильна встрече с королевой Англии.

Я здесь, чтобы сказать об этой несправедливости. Ведь не забывайте, как только я начал устанавливать мировые рекорды по продажам — я обошел Элвиса, я обошел Beatles, – как только мой альбом стал самым продаваемым и попал в Книгу рекордов Гиннесса, меня сейчас же стали называть фриком, стали называть гомосексуалистом, стали называть растлителем детей, стали говорить, что я отбелил кожу… Они сделали все, чтобы настроить публику против меня! Это все самый настоящий заговор. Вы должны знать об этом. Я знаю, какой я расы, — я смотрю в зеркало и знаю, что я черный.

Пришло время для перемен! Давайте, покинув это здание, не забудем всего, что было сказано. Давайте запечатлеем это в сердце, запечатлеем в подсознании, и давайте что-нибудь c этим сделаем. Вы должны. Мы должны. Перемены назревали уже давно, они должны произойти. Так что давайте поднимем наши факелы высоко и добьемся уважения, которое заслужили.

Пожалуйста, не надо проникаться идеей сегодня, только чтобы забыть о ней завтра. Тогда мы не добьемся нашей цели. Мы не добьемся нашей цели, если это произойдет. Это нужно прекратить. Этому надо положить конец. Вот почему я здесь, в компании лучших людей — чтобы заведомо положить этому конец.

Я люблю вас, народ! И помните, мы все братья и сестры, независимо от того, каков цвет нашей кожи.

— Майкл Джексон (9 июля 2002)

1 886 мыслей о “Речь в Гарлеме о расизме в музыкальной индустрии, 2002 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *